воскресенье, 10 апреля 2016 г.

ОБУЧЕНИЕ В ИСПАНИИ

Даже если ребенок нарисует настоящий ужас, его никто не станет «кошмарить» за это. Конечно, хорошую оценку не поставят, но бездарем не назовут – просто будут мотивировать, чтобы рисовал лучше.
Если у него нет слуха и голоса, а он хочет выступать на школьном концерте – ему никто не откажет. Да, такие концерты иногда нельзя слушать без улыбки (по сравнению с ними, наши школьные выступления – как Большой театр), но зато у ребенка не возникает комплексов.

На этих же школьных концертах-вечеринках директор школы (сначала мы не могли поверить, что эта тетенька в потертых джинсах и обычных кроссовках и есть «начальник» школы) сама разливает сок и раздает печенья, а не стоит с гордым видом в углу, демонстрируя окружающим свою прическу-химию.
Все это – детали. Но именно из таких деталей и состоит система школьного образования в Испании.
К примеру, в нашей школе после каждого триместра родители получают папку, в которой подшивка всего, что делал ребенок за это время (группа детей 5 лет): рисунки, подсчеты, поделки и т.д.
Там же – листы с оценками по учебным направлениям (в 5 лет назвать это «предметами» язык не поворачивается): математика, язык, пластика и т.д. Уровни оценок: «высший», «хороший прогресс», «без оценки».
escuela
Но меня больше всего забавляет другой документ – справка о том, как ребенок кушает в школе. Это отдельный лист (как вы можете увидеть на иллюстрации), где выставляются оценки – «очень высокая», «высокая», «стандартная, адекватная», «необходимо работать больше».
Обратите внимание – не двойка, а «необходимо работать больше».
В этом же документе такие разделы для «едока»:
  • Умеет вести себя тихо и без спешки
  • Сидит правильно
  • Пользуется столовыми приборами
  • Содержит  чистоте обеденный стол
  • Говорит «спасибо» и «пожалуйста»
и т.д.
Все они оцениваются.
Также родители могут посмотреть,  как кушает их ребенок те или иные продукты. Шкала баллов – от 1 до 4.
Выглядит это так (по нашим оценкам): «Мясо – 4», «Рыба – 3», «Овощи – 3», «Фрукты – 4», «Рис и спагетти – 4».
Отмечена также и скорость еды. Градация – «очень быстро», «хорошо», «по чуть-чуть», «очень медленно».
В итоге – общая оценка. Варианты:
  • «Так держать!»
  • «Хорошее развитие!»
  • «Можешь лучше!».
И это, согласитесь, уже по-другому воспринимается родителями :) Которые понимают, что в школе ребенку уделяют максимум внимания – и на уроке, и на перемене, и во время еды.
В общем, испанской системе образования (особенно ее направленности на развитие личности ребенка) я бы поставил самый высокий бал – так держать!
Александр Куринский  

Комментариев нет:

Отправить комментарий